Два авианосца

Обсуждение вооружений и техники военно-морских сил
Аватара пользователя

Abram
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 2410 раз

Два авианосца

Сообщение Abram » 22 июн 2017, 21:00

Эрон-дон-дон! Дрифт в исполнении USS Abraham Lincoln (CVN 72) :pleasantry:
За это сообщение автора Abram поблагодарили (всего 3):
Wseb2netSanekПрофайлер2016
Рейтинг: 25%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 11349 раз

Два авианосца

Сообщение Wseb2net » 22 июн 2017, 23:46

А "Мистрали" где? В Египте! "Гамаль Абдель Насер" (L 1010), несостоявшийся "Владивосток", Александрия, Египет.
11182 - Два авианосца
11181 - Два авианосца
11183 - Два авианосца
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 2):
SanekПрофайлер2016
Рейтинг: 16.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Автор темы
Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 11349 раз

Два авианосца

Сообщение Wseb2net » 23 июн 2017, 00:03

Закат...
11187 - Два авианосца
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 2):
иван777444333Sanek
Рейтинг: 16.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-майор
Генерал-майор
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 10214
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 31421 раз

Два авианосца

Сообщение Sanek » 23 июн 2017, 09:48

Wseb2net писал(а):
22 июн 2017, 23:46
В Египте!
На носу стоит хаммер с ЗРК. Скорее всего, штатное вооружение не смонтировано и приходится вот так :wink:
За это сообщение автора Sanek поблагодарил:
Wseb2net
Рейтинг: 8.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 11349 раз
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарил:
иван777444333
Рейтинг: 8.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 7947 раз

Два авианосца

Сообщение Lumen » 24 июн 2017, 14:50

Авианосец USS JohnFKennedy (CVN79). Сформировано 50% корпуса.
11253 - Два авианосца
11252 - Два авианосца
11251 - Два авианосца
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
иван777444333Wseb2netПрофайлер2016
Рейтинг: 25%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 4863
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 13764 раза

Два авианосца

Сообщение Профайлер2016 » 25 июн 2017, 19:30

Abram писал(а):
22 июн 2017, 21:00
Эрон-дон-дон! Дрифт в исполнении USS Abraham Lincoln (CVN 72) :pleasantry:
Галсами идет. Проводит испытание на прочность корпуса при такого рода нагрузках видимо. Как сказали бы во времена ВМВ - "противолодочный зигзаг"! :) Хотя в наше время от современного оружия и торпед он навряд ли спасет.
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 2):
Sanekиван777444333
Рейтинг: 16.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-майор
Генерал-майор
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 10214
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 31421 раз

Два авианосца

Сообщение Sanek » 25 июн 2017, 19:31

Профайлер2016 писал(а):
25 июн 2017, 19:30
Проводит испытание на прочность корпуса
А если треснет? :shok:

Аватара пользователя

Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 4863
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 13764 раза

Два авианосца

Сообщение Профайлер2016 » 25 июн 2017, 19:38

Sanek писал(а):
25 июн 2017, 19:31
А если треснет?
Значит УТОНЕТ!!! :yahoo:
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 2):
Sanekиван777444333
Рейтинг: 16.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-майор
Генерал-майор
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 10214
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 31421 раз

Два авианосца

Сообщение Sanek » 26 июн 2017, 19:42

Lumen писал(а):
24 июн 2017, 14:50
Авианосец USS JohnFKennedy (CVN79). Сформировано 50% корпуса.
За это сообщение автора Sanek поблагодарил:
Герхард фон Цвишен
Рейтинг: 8.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 11349 раз

Два авианосца

Сообщение Wseb2net » 28 июн 2017, 19:48

26 июня 2017 года из Розайта впервые вышел в море на заводские ходовые испытания завершенный строительством новый британский авианосец R08 Queen Elizabeth, ставший самым большим кораблем Королевского флота в истории (проектное полное водоизмещение 70600 тонн). Ожидается, что цикл заводских ходовых испытаний продлится около шести недель, после чего корабль перейдет для прохождения дальнейших испытаний к месту постоянного базирования в Портсмут.
11348 - Два авианосца
11349 - Два авианосца
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 3):
Профайлер2016AbramSanek
Рейтинг: 25%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 4863
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 13764 раза

Два авианосца

Сообщение Профайлер2016 » 29 июн 2017, 00:34

Красавчик!!!
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 2):
иван777444333Abram
Рейтинг: 16.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 11349 раз
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 2):
AbramПрофайлер2016
Рейтинг: 16.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Abram
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 2410 раз

Два авианосца

Сообщение Abram » 29 июн 2017, 19:07

Wseb2net писал(а):
28 июн 2017, 19:48
Queen Elizabeth
11402 - Два авианосца
За это сообщение автора Abram поблагодарил:
Wseb2net
Рейтинг: 8.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Abram
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 2410 раз
За это сообщение автора Abram поблагодарил:
Wseb2net
Рейтинг: 8.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 11349 раз

Два авианосца

Сообщение Wseb2net » 30 июн 2017, 00:07

USS Franklin (CV-13)

19 марта 1945 года авианосец действовал против побережья Японии (в 80 километрах от Японии), когда одинокий бомбардировщик незамеченным прорвался к кораблю и попал в него двумя бомбами. В это время на палубе находились 31 вооруженный и заправленный самолет, а в нагаре еще 22 (из которых 16 было заправлено и вооружено) и заправка самолетов была в самом разгаре. Одна из бомб вызвала взрыв самолетов и паров бензина в ангаре. Только два человека выжили из ангара. Корабль потерял ход и приобрел крен в 13 градусов. На корабле погибли 807 и были ранены 487 человек. После Аризоны это были самые большие потери на одном корабле в Американском флоте. Авианосец был взят на буксир тяжелым крейсером Питтсбург, а через некоторое время удалось восстановить ход в 14 узлов. Авианосец дошел своим ходом до передовой базы на атолле Улити, где был немного подлатан, потом перешел в Перл-Харбор, где был еще немного подремонтирован, а уж потом ушел аж в Нью Йорк, через Панамский Канал, на восстановительный ремонт который закончился в октябре 1945 года (всего за 6 месяцев). В 1947 году он был поставлен в резерв откуда уже не вышел и в 1959 годы был продан на слом...
11405 - Два авианосца
11406 - Два авианосца
11407 - Два авианосца
11408 - Два авианосца
11409 - Два авианосца
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарил:
Abram
Рейтинг: 8.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 11349 раз
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарил:
Abram
Рейтинг: 8.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 11349 раз

Два авианосца

Сообщение Wseb2net » 30 июн 2017, 00:12

USS Gerald R. Ford (CVN-78)
11412 - Два авианосца
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарил:
Abram
Рейтинг: 8.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Abram
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 2410 раз

Два авианосца

Сообщение Abram » 30 июн 2017, 00:16

База ВМС США Норфолк
11413 - Два авианосца
За это сообщение автора Abram поблагодарил:
Wseb2net
Рейтинг: 8.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 11349 раз

Два авианосца

Сообщение Wseb2net » 30 июн 2017, 00:37

Минни Чан (Minnie Chan)

Миссия невыполнима: как один человек купил для Китая его первый авианосец.

В середине 90-х годов высшее командование китайского флота дало бывшему моряку и звезде армейского баскетбола тайное задание: поехать на Украину и купить советский авианосец.
Когда Сюй Цзэнпин (Xu Zengping) впервые увидел очертания недостроенного советского авианосца, стоявшего на приколе у оказавшейся на грани банкротства черноморской верфи, он понял, что просто обязан купить этот корабль для Китая.

28 января 1998 года, снежный и холодный день в Николаеве, Украина. Стоя на палубе судна, Сюй, звезда армейского баскетбола, ставший бизнесменом, поражался мощи стального гиганта. «Я впервые оказался на авианосце, это было поразительно... Я сказал себе, что любой ценой должен купить этот корабль и добиться того, чтобы он стал частью нашего флота», — говорит он.

Когда в 1985 году на верфи началось строительство этого тяжелого авианесущего крейсера проекта 1143.5, предполагалось, что он станет жемчужиной советского флота, однако после распада советского союза украинскому правительству пришлось задуматься над его продажей, чтобы выбраться из долговой трясины.

Сюй, которого хорошо знают в Гонконге как владельца особняка в духе Версальского дворца на пике Виктория, поехал в Николаев, чтобы купить корабль для китайских военных. Но он не мог и представить, сколько придется потратить денег и через какие политические сложности придется пройти, чтобы корабль добрался из Черного моря до Китая, где его в конечном итоге перестроили в «Ляонин», первый китайский авианосец.

Встретившись с журналистами нашего издания в гуанчжоуском отеле «Наньху», который когда-то был излюбленным местом отдыха для верхушки китайского правительства, Сюй Цзэнпин впервые рассказал о том, какова цена (которую он продолжает платить и сегодня, говорит бизнесмен) участия в этой миссии, ставшей самым важным достижением в его жизни. «Один мой гонконгский партнер по бизнесу одолжил мне в 1997 году 230 миллионов гонконгских долларов, без какого-либо залога, полагаясь на нашу дружбу и мою честность», вспоминает Сюй.

Задание

Судно выставили на продажу в 1992 году. Советский Союз развалился, холодная война закончилась, и у государственного Черноморского строительного завода в Николаеве не было ни копейки. Единственным их значимым активом был авианесущий крейсер, построенный на две трети. Продажа была единственным выходом.

Одним из потенциальных покупателей, к которому украинские власти обратились с соответствующим предложением, стал Китай. В ВМФ искали шанс заполучить авианосец в свой флот с семидесятых годов, когда председатель Мао убеждал страну готовиться к крупномасштабному конфликту с СССР или США. В тот момент Пекин еще не восстановил отношения с Москвой, а над Южно-Китайским морем рыскали беспилотники США. Авианосец, думали в штабе флота, мог бы сыграть решающую роль в грядущей войне.

Чтобы внимательно изучить разные возможности, стоящие в этом плане перед китайским флотом, в конце апреля 1970-го ВМФ Народно-освободительной армии Китая года сформировал специальную рабочую группу под командованием генерала Лю Хуацина (Liu Huaqing). Лю предложил строить свой собственный авианосец, однако Пекин отнесся к идее прохладно: такой проект лишь подогрел бы подозрения международного сообщества в отношении китайских территориальных притязаний, не говоря уж о том, что у страны не было денег на разработку и реализацию такого сложного проекта.

Гораздо более разумным вариантом выглядела покупка уже готового корабля. Поэтому когда в начале 1992 года в Китай поступил сигнал из Украины, ВМФ тут же послал туда своих представителей.

Генерал-майор Чжэн Мин (Zneng Ming), бывший глава управления вооружений при ВМФ НОАК, был тогда членом этой делегации. В интервью Shenzhen Television он вспомнил, что авианосец выглядел очень привлекательно. «В ходе той поездки мы убедились, что это совершенно новый корабль. Все сверкало новизной, от брони до начинки, поэтому мы предложили [Пекину] купить его и привезти домой, — сказал Чжэн. — Но власти не стали этого делать из-за сложной [политической] обстановки».

В тот момент распад СССР и бойня на площади Тяньаньмэнь еще были свежи в памяти дипломатов, поэтому Цзян Цзэминь (Jiang Zemin), тогда занимавший пост главы КНР, выбрал внешнеполитический курс на сближение с США. В итоге Китай отказался от предложения Украины, но некоторые офицеры этих планов не оставили. После поездки китайской делегации прошло четыре года, но крейсер все еще стоял на приколе у черноморской верфи, и покупателя еще не было. Примерно в это время в офисе сорокапятилетнего Сюй, бывшего капитана баскетбольной команды Военштаба Гуанчжоу, прозвенел звонок. Сюй в тот момент был главой Chinluck Holdings, гонконгской компании, которая занималась торговлей, организацией питания и культурно-развлекательных мероприятий, а также недвижимостью (и это далеко не полный список).

Сюй построил себе репутацию в деловых кругах на организации культурно-массовых мероприятий, объединявших гостей из континентального Китая и Тайваня. Например, именно он организовал в 1997 году шоу, в рамках которого тайваньский артист и каскадер Блэки Ко (Blackie Ko, Кэ Шоулян) переехал на машине водопад Хукоу на реке Хуанхэ. Тот же Сюй в девяностых годах привозил на гастроли в Гонконг армейские ансамбли НОАК, РФ и Австралии.

Сюй рассказал, что когда чиновники предложили ему купить для Китая авианосец, они также предупредили его о двух важных осложнениях: у флота почти не было денег, и у проекта не было поддержки со стороны Пекина. Если бы Сюй согласился взяться за работу, ему пришлось бы делать крайне рискованную ставку на то, что в какой-то момент власти пересмотрят свою политику.

«Я был выбран для этой сделки. И я понял, что миссия невыполнима, потому что покупка авианосца — это дело, которым должно заниматься государство, а не какая-то компания или отдельный человек, — сказал Сюй. — Но азарт подталкивал меня к тому, чтобы взяться за эту задачу. Для Китая это был шанс на миллион: купить новый авианосец у верфи, находящейся на грани банкротства».

Сделка

Сюй не стал терять времени. Он нанял инженеров-судостроителей и других экспертов и перевез их в офис в Киеве, чтобы создать почву для покупки. Очень скоро выяснилось, что судостроительный завод не хотел, чтобы корабль пошел на военные нужды, поэтому Сюй сказал украинцам, что хочет превратить авианосец в самое большое в мире плавучее казино, совмещенное с отелем.

Специально для этого Сюй в августе создал в Макао подставную фирму, Agencia Turistica e Diversoes Chong Lot, и потратил шесть миллионов гонконгских долларов, чтобы оформить документы, необходимые для открытия казино. Четыре месяца спустя, в январе 1998 года, он заморозил все свои остальные компании и полетел на Украину договариваться с судостроительным заводом и чиновниками.

Заключение сделки было делом, мягко говоря, непростым. Помимо связок американских долларов, врученных руководству верфи, Сюй убеждал украинских продавцов с помощью 62-градусной китайской водки «эрготоу».

«Когда я вел переговоры с руководством судостроительного завода, ощущение было такое, словно я тону в алкоголе, — рассказал Сюй. — Каждую трапезу мне приходилось выпивать по два-три литра эрготоу. В четыре дня, когда решалась судьба сделки, мы выпили с украинцами более 50 бутылок. Но я тем не менее ощущал, что могу довести дело до конца, и всегда сохранял трезвость ума: у моих возлияний была четкая цель. Украинцы же пили для того, чтобы напиться».

И это принесло плоды. После нескольких дней беспробудной пьянки представители завода и чиновники согласились продать корабль — и, что важнее всего, сопутствующие чертежи и техническую документацию — за бросовую цену в 20 миллионов долларов. Стороны пожали руки, Сюй стал готовить перевод денег.

Казалось бы, вот и делу конец. Но все не так просто. В середине февраля украинские власти сообщили китайскому бизнесмену, что авианосец продадут на открытом аукционе. На корабль нашлись покупатели и из других стран. Китайцу дали всего три дня, чтобы предложить свою цену. Однако резкое изменение ситуации лишь сыграло Сюю на руку: благодаря помощи украинских друзей он стал единственным участником аукциона, который смог вовремя подготовить все документы и чья заявка соответствовала всем ключевым требованиям. 19 марта 1998 года Сюй обошел соперников из США, Австралии, Южной Кореи и Японии и выиграл корабль.

Той же ночью на борт авианесущего крейсера сел вертолет без опознавательных знаков. Сюй не знал, кто это был, но у него были подозрения. Беспокоясь за будущее сделки, он тут же распорядился, чтобы сорок тонн чертежей и сопроводительной документации упаковали в восемь грузовиков и отправили в Китай. Азиатский финансовый кризис привел к тому, что на сбор средств у китайского бизнесмена ушел еще один год. Последний платеж, включивший в себя штраф в 10 миллионов долларов за просрочку платежа, был переведен судостроителям 30 апреля 1999 года.

Сюй стал полноправным хозяином корабля. Но теперь перед ним стояла новая огромная проблема: доставка авианосца в Китай.

Долгий путь домой

Руководство украинской судоверфи ясно дало понять, что оно не станет брать на себя ответственность за доставку корабля из Черного моря в Китай. Буксировка авианосца через Атлантику и далее до нового порта базирования в городе Далянь, провинция Ляонин, стала головной болью новоиспеченного владельца.

Его команда заключила контракт с голландской компанией International Transport Contractors (ITC) на буксировку по всему маршруту, и 14 июня 1999 года, спустя четыре месяца после осуществления финального платежа, команда авианосца и буксир Sable Cape, наконец, подняли якоря. Все складывалось очень удачно, пока они не достигли пролива Босфор, морской границы между Востоком и Западом, находящейся на территории Турции.

За несколько недель до отплытия авианосца из украинского порта отношения между Китаем и США ухудшились. 7 мая 1999 ВВС США нанесли бомбовый удар по зданию китайского посольства в Белграде в ходе воздушной войны НАТО против Югославии, спровоцировав тем самым антиамериканские протесты в Китае.

В результате Турция, будучи союзником возглавляемого США блока НАТО, отказала авианосцу в проходе через пролив. Команда ждала целый месяц, но Турция была непреклонна, и авианосцу пришлось вернуться на Украину.

«Я чувствовал себя абсолютно беспомощным весь тот месяц, пока корабль стоял у входа в пролив Босфор. В какой-то момент я приготовился к худшему: мы скорее пустили бы этот гигантский корабль на дно пролива, чем позволили бы ему попасть в руки стран, враждебных Пекину, таких как, к примеру, Япония», — рассказывал Сюй.

Корабль простоял в черноморском порту еще 15 месяцев, пока ветер вновь не сменился в пользу Сюй. В Пекине после многих лет сопротивления руководство переменило отношение к проекту. После бомбового удара по китайскому посольству вопросы обороны вернулись в повестку дня, и Пекин решил, что ему необходим этот авианосец, чтобы сдерживать США.

В апреле 2000 года тогдашний председатель КНР Цзян Цзэминь (Jiang Zemin) посетил Анкару. Он пообещал призвать китайских туристов ездить в Турцию и открыть рынок Китая для турецких товаров. Это сработало, и 25 августа 2001 года Турция приняла решение разрешить проход авианосца через Средиземное море.

Авианосец вновь вышел в Черное море. 1 ноября 2001 года турецкие власти закрыли пролив для судоходства, чтобы пропустить огромный корабль и его эскорт, состоявший из 11 буксиров и 15 спасательных судов.

Однако, шторма оборвали тросы, соединявшие авианосец с буксирами, снова поставив весь этот проект под угрозу. В какой-то момент корабль свободно дрейфовал на протяжении четырех дней в Эгейском море, недалеко от остова Скирос, пока его снова не взяли на буксир.

Оставшуюся часть года авианосец медленно шел за своими буксирами по Средиземному морю, через Гибралтарский пролив и Атлантику. Он обогнул мыс Доброй Надежды, прошел Малаккским проливом, и 3 марта 2002 года пять буксиров доставили его в порт Далянь.

Сюй признался, что в тот момент ему показалось, будто «блудный сын вернулся домой».

«Но я испытал окончательное облегчение только тогда, когда спустя 12 лет он был формально введен в строй нашего флота. Ощущение было такое, будто я увидел, как мой сын вырос и женился».

Горькая радость

Это было отрадное чувство, но радость Сюй была омрачена одним обстоятельством: ему пришлось взять на себя оплату простоев в порту и стоимости буксировки.

«20 миллионов долларов — это только аукционная цена авианосца. В действительности с 1996 по 1999 год я заплатил по этой сделке более 120 миллионов долларов. И я до сих пор не получил ни единого феня от правительства. Я просто передал корабль военно-морскому флоту».

Чтобы оплатить счета, в 1999 году Сюй был вынужден продать свой роскошный дом на горе в Гонконге и заложить недвижимость общей площадью в 280 тысяч квадратных метров на острове Пэн Чау.

По словам источника, осведомленного о подробностях сделки по авианосцу, Сюй был вынужден взять на себя все расходы, потому что многие из офицеров военно-морского флота, убедивших его решиться на эту миссию, либо умерли, либо попали в тюрьму. «Цзи Шэндэ (Ji Shengde), бывший глава военно-морской разведки, поручил Сюй заключить сделку, — сообщил источник. — Но позже Цзи был отправлен в отставку, и в 2000 году он был приговорен к смертной казни с отсрочкой за причастность к скандалу с контрабандой в провинции Фуцзянь».

По мере того как одна задержка следовала за другой, а затраты росли, Сюй был вынужден продолжить распродажу личных активов. Кроме того, ему пришлось забросить свой бизнес.

Он брал деньги в долг у своих гонконгских знакомых: один из его друзей одолжил ему 230 миллионов гонконгских долларов.

«Я потратил 18 лет на то, чтобы полностью выплатить долги с процентами, и последний платеж по долгам я сделал только в этом году. Я почувствовал огромное облегчение, поскольку моему другу уже 81 год, а я пообещал себе полностью рассчитаться с ним, пока он еще жив».

Правовое минное поле

Из-за своих долгов Сюй оказался вовлечен в несколько судебных процессов. «Мне казалось, будто до сделки у меня было в распоряжении три полноценных армейских полка, а в результате я остался лишь с одной полевой кухней», — признался он.

Как пишет автор книги «Китайский авианосец» (China's Carrier), опубликованной издательством China Development Press, Сюй в течение многих лет вел переговоры с Государственным Советом о выплате компенсации, но Пекин в итоге возместил лишь аукционную цену корабля в размере 20 миллионов долларов, настаивая на том, что прочие расходы будут оплачены только при условии, если Сюй предоставит чеки или расписки.

«Это нелепо и несправедливо. Как можно было получить от украинцев расписки за угощения, подарки и пачки долларовых купюр? И как быть с другими издержками, возникавшими в процессе сбора средств?» — сообщил осведомленный источник. К примеру, эти издержки включали 6 миллионов гонконгских долларов, уплаченных за официальный документ от правительства Макао, который при покупке корабля позволил подтвердить его легенду о будущем плавучем казино.

Один из друзей Сюй рассказал, что расходы по сделке обернулись для Сюй серьезными финансовыми проблемами. «В течение долгих лет он был вынужден зависеть от финансовой поддержки своих друзей. Он даже не мог оплатить обучение своих сыновей за границей. К счастью, оба сына получили полные стипендии от двух американских университетов благодаря своим баскетбольным талантам».

Сюй рассказал, что центральное правительство отказалось платить по счетам, потому что «в конце 90-х годов у военно-морского флота не было достаточного бюджета из-за плачевного состояния китайской экономики в то время».

«Но это же не причина. Как китайскому правительству удалось начать кампанию “двух бомб и одного спутника” в конце 1960-х годов? Это было самое тяжелое время для Китая. Тогда многие голодали», — пояснил Сюй, имея в виду национальные программы по разработке атомной и водородной бомб и запуску в космос первого беспилотного исследовательского космического аппарата.

«За последние два десятилетия Китай совершил серьезный экономический прорыв, однако правительство до сих пор неспособно использовать эту силу, чтобы поставить страну на путь устойчивого развития, сделав оборонную промышленность одним из ключевых секторов».

Но сделка по авианосцу принесла Сюй немалое удовлетворение. «Некоторые военно-морские эксперты говорили мне, что эта сделка помогла стране сэкономить по крайней мере 15 лет, которые были бы потрачены на научные разработки, — сказал он. — Я ничего не боялся и был решительно настроен выполнить свою миссию. В конце концов, это косвенно подтолкнуло центральное правительство изменить свою оборонную политику».
11414 - Два авианосца
11415 - Два авианосца
11416 - Два авианосца
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 2):
AbramSanek
Рейтинг: 16.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить

Вернуться в «Флот»