Авиационные ракеты

История и современность авиационного вооружения и боеприпасов
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 15294 раза
Карма: +2/-0

Авиационные ракеты

Где Профайлер2016 » 10 июл 2018, 21:10

Х-15, аэробаллистическая ракета класса "воздух-земля" в музее ВВС ВС Украины. Состояла на вооружении самолетов Ту-22м3.
30849 - Авиационные ракеты
30850 - Авиационные ракеты
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 5):
иван777444333Рост76SanekWarisdeathLumen
Рейтинг: 41.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 15294 раза
Карма: +2/-0

Авиационные ракеты

Где Профайлер2016 » 10 июл 2018, 21:33

Курсанты Иркутского ВВИТАУ тащат ракету Х-22 на учебную подвеску под борт Ту-22м3.
30857 - Авиационные ракеты
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 5):
иван777444333Рост76SanekWarisdeathLumen
Рейтинг: 41.67%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Sanek
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 8901
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 36617 раз
Карма: +3/-0

Авиационные ракеты

Где Sanek » 11 июл 2018, 15:01

Первая в мире серийная самонаводящаяся ракета "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder. На вооружении с 1956 года и до сих пор (!!!)
30907 - Авиационные ракеты
30908 - Авиационные ракеты
30909 - Авиационные ракеты
30910 - Авиационные ракеты
30911 - Авиационные ракеты
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
WarisdeathLumenПрофайлер2016иван777444333
Рейтинг: 33.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 8901
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 36617 раз
Карма: +3/-0

Авиационные ракеты

Где Sanek » 11 июл 2018, 15:26

Sanek писал(а):
11 июл 2018, 15:01
На вооружении с 1956 года
В конце 50-х разразился Второй кризис в Тайваньском проливе, где ВВС Тайваня ("ихтамнеты" США :wink: ) успешно использовали ракеты AIM-9B против китайских МиГ-17. Первый, кстати, случай применения управляемых ракет "воздух-воздух". Во время одного из боев одна из ракет не взорвалась, встряв в китайский МиГ, который смог долететь до базы... Обломки еще одной неразорвавшейся ракеты были найдены китайцами ранее на рисовом поле... Используя их и данные, полученные через шведского высокопоставленного военного, СССР смог скопировать AIM-9B, сделав К-13, и поделился в 60-х лицензией на производство ее с китайцами (отблагодарил :hi: ) - у тех появилась PL-2.
30912 - Авиационные ракеты
30913 - Авиационные ракеты
30914 - Авиационные ракеты
30915 - Авиационные ракеты
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
LumenПрофайлер2016иван777444333
Рейтинг: 25%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 8901
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 36617 раз
Карма: +3/-0

Авиационные ракеты

Где Sanek » 11 июл 2018, 15:34

Sanek писал(а):
11 июл 2018, 15:26
СССР смог скопировать один в один АИМ-9
Решением Президиума ЦК КПСС от 13 ноября 1958 года для изучения ракеты в КНР была направлена группа специалистов (31 человек из 17 организаций) во главе с главным конструктором завода № 134 И.И.Тороповым.

В ноябре вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР об изготовлении аналогов ракеты. Первоначально работу предполагалось поручить ОКБ под руководством М.Р.Бисноват, но тот отказался, сославшись на занятость другими работами. Тогда создание ракеты, получившей обозначение К-13, было поручено КБ Завода опытного вооружения № 134. Работы осуществлялись под руководством И.И.Торопова и Б.В.Журавлёва.

Изучение американской ракеты в московских конструкторских бюро и институтах оказалось процессом долгим и трудным. Для надежной фиксации элементов аппаратуры в условиях больших статических и вибродинамических нагрузок американцы залили соответствующие блоки герметиком, так что поэлементная разборка этих систем по трудоемкости и точности работы приближалась к труду древнеегипетских ювелиров. По рассказам ветеранов КБ, для извлечения миниатюрных деталей были привлечены мастера-косторезы из Якутии.

Некоторые системы ракеты не стали копировать, а разработали свои. Сказалась разница инженерных школ и отставание советской промышленности. Даже, казалось бы, простой твердотопливный двигатель ракеты преподнес свои сюрпризы. Взглянув на него, любой выпускник советского ракетостроительного ВУЗа сразу сказал бы, что такого «не может быть, потому что не может быть никогда». Поколения студентов сдавали задания и лабораторные работы с применением определенного критерия, лимитирующего удлинение топливного заряда. При превышении параметра, определявшего максимально возможную длину двигателя при данном диаметре внутреннего канала заряда, скорость продуктов сгорания приближалась к звуковой и происходило «запирание» канала. Американский двигатель не ложился и в эти привычные представления, в основном из-за использования в нем смесевого топлива. В конце пятидесятых годов в нашей стране подобные твердые топлива только осваивались, что определило отказ от простого копирования американского двигателя. ОКБ-2 завода 81 предложило собственную конструкцию заряда из более традиционного для СССР нитроглицеринового топлива НМФ-2К.

http://авиару.рф/aviamuseum/dvigateli-i ... delie-300/
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
LumenПрофайлер2016иван777444333
Рейтинг: 25%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Майор
Майор
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 8626 раз
Карма: +0/-0

Авиационные ракеты

Где Lumen » 11 июл 2018, 15:50

Sanek писал(а):
11 июл 2018, 15:34
для извлечения миниатюрных деталей были привлечены мастера-косторезы из Якутии.
Сначала использовали немецкий опыт в ракетостроении и реактивной авиации, затем подстегнули технологии, в т.ч. в электронике, копируя В-29. Еще и ракету оказывается скоммуниздили :nyam1: Молодцы! Китайцы не первопроходцы на этом поприще :wink:
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
SanekПрофайлер2016иван777444333
Рейтинг: 25%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 8901
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 36617 раз
Карма: +3/-0

Авиационные ракеты

Где Sanek » 11 июл 2018, 16:01

Lumen писал(а):
11 июл 2018, 15:50
Сначала использовали немецкий опыт в ракетостроении и реактивной авиации
Американцы этот опыт тоже не обошли стороной :wink: Хотя разработки ракет "воздух-воздух" шли параллельно и вряд ли (в отличии от зенитных или крылатых) США копировали немецкие образцы.

Немецкая Ruhrstahl X-4
30916 - Авиационные ракеты
30917 - Авиационные ракеты
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
LumenПрофайлер2016иван777444333
Рейтинг: 25%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 8901
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 36617 раз
Карма: +3/-0

Авиационные ракеты

Где Sanek » 11 июл 2018, 16:13

Американские Hughes JB-3 Tiamat
30918 - Авиационные ракеты
30919 - Авиационные ракеты
и различные вариации Martin Gorgon проекта Gorgon.
30920 - Авиационные ракеты
30921 - Авиационные ракеты
30922 - Авиационные ракеты
Как видно, американские экспериментальные ракеты были гораздо больше немецких и скорее были похожи (особенно "Горгона") на крылатые.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
LumenПрофайлер2016иван777444333
Рейтинг: 25%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 8901
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 36617 раз
Карма: +3/-0

Авиационные ракеты

Где Sanek » 11 июл 2018, 16:20

Оригинальный проект ракеты "воздух-воздух" был у англичан - Artemis.
30923 - Авиационные ракеты
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
LumenПрофайлер2016иван777444333Warisdeath
Рейтинг: 33.33%

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Авиационное вооружение и боеприпасы»