Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Обсуждение вооружений и техники авиации
Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 4863
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 13764 раза

Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Сообщение Профайлер2016 » 21 апр 2017, 23:07

Одним из самых моих любимых самолетов является британский тактический истребитель Jaguar, производства международного консорциума SEPECAT. И самой яркой страницей в его многолетней истории эксплуатации британскими РОЯЛ ФОРС, считаю их участие в международной операции по освобождению Кувейта от аннексии и агрессии Ирака в 1990-1991 годах. Тогда мир не испугался тиранствующего монстра и дружно привел все к соответственному СТАТУС КВО!
Британские Jaguar GR-1A 41-го эскадрона ВВС Великобритании приняли довольно активное участие в боевых действиях по непосредственному освобождению территории Кувейта.
Сам самолет не сразу получил свое громкое название. Техническое задание, составленное в 1963 году по требованиям ВВС Франции, было ориентировано на разработку военного учебного самолета. В 1964 году ВВС потребовали от него выполнения также роли ударного тактического самолета. Из проектов фирм Breguet Aviation, Marcel Dassault, Nord Aviation, Sud Aviation и Potez были выбраны Breguet Br.121 и Dassault Cavalier, а к началу 1965 года лучшим признан Br.121. В то же время Royal Air Force проводили свой конкурс по замене 150 учебных самолетов Folland Gnat. Согласно требованиям главного штаба ВВС были представлены проекты Hawker Siddley HS.1173, Hunting H.155, ВАС P.45 и Folland Fo.147 (последние два с изменяемой геометрией крыла). Близость поставленных задач и опыт совместного производства сверхзвукового самолета "Конкорд" побудили к объединению усилий. Генштабы подписали соглашение 17 мая 1965 года, а совместное техническое задание было разработано фирмами ВАС и Breguet к сентябрю. Новую машину назвали Jaguar (Ягуар).
Британские «Ягуары» оснащались более сложным целевым оборудованием: прицельно-навигационная подсистема Маркони NAVWASS (Navigation and Weapons Aiming Sub System, замененная уже в 1976 г. еще более совершенной системой Ферранти FIN. 1064 INAS (самолеты с системой FIN. 1064 достигли состояния боеготовности только в 1983 г.). Система NAVWASS позволяла поражать цель в первом заходе в автономном режиме, французские «Ягуары» показывали сопоставимую точность бомбометания только в случае использования радионавигационной системы TACAN и доплеровской РЛС.
Британские ВВС в 1973 году начали постановку "Ягуара" на вооружение с организации учебно-боевой переходной эскадрильи OCU 226 на авиабазе Лоссимут. После этого по мере подготовки кадров и поставок техники были сформированы разведывательные эскадрильи N 2 (авиабаза Лаарбрух, ФРГ), и 41 (Колтисхол, Великобритания), истребительно-бомбардировочные эскадрильи NN 14, 17, 20 и 31 (Брегген, ФРГ), и NN 6, 54 (Колтисхол). Рутинная строевая служба "Ягуаров" Королевских ВВС продолжалась до середины 80-х годов, когда на смену пришли самолеты с изменяемой геометрией крыла "Торнадо".
Боевую выучку пилотам британских "Ягуаров" не пришлось демонстрировать ни во Вьетнаме, ни на Ближнем Востоке. Их звездный час пробил в 1991 году. Когда Саддам Хусейн 2.08.90 ввел войска в Кувейт, для мирового сообщества это не стало неожиданностью. Уже 8 августа для предотвращения дальнейшей агрессии началась операция "Desert Shield" - ввод американских войск в Саудовскую Аравию. Позже сопутствующие операции начала Великобритания - "Gran-by" и Франция - "Daguet". Среди 80 британских боевых самолетов 12 "Ягуаров" GR.1A 41 эскадрильи были переброшены с базы Колтисхолл в Бахрейн. Интересно, что прилетевшие из ФРГ на самолетах "Торнадо" 14, 17, 20 и 31 эскадрильи всего 3-4 года назад летали на "Ягуарах".
Британские "Ягуары" вступили в бой на второй день "Бури в пустыне". Британские "Ягуары" GR.1A начали работу на следующее утро операции - 18 января в 4-й ударной волне (18.01.91 с 0 до 2 час.). Они нанесли удары по позициям зенитных ракет бомбами Мк.20 Rockeye и кассетами BL-755. В третий, последний день первого воздушного наступления союзников, "Ягуары" в составе 6-й и 7-й ударных волн обрабатывали цели в Кувейте, расчищая дорогу наземным войскам. В ударах по Ираку они почти не участвовали из-за небольшой дальности полета на малой высоте. Однако работы хватало и в Кувейте. Основными целями стали позиции артиллерии, оборонительные сооружения, танковые колонны, командные пункты. Англичане продолжали успешно использовать обычные и кассетные бомбы.
В действиях тактической авиации в Заливе можно отметить некоторую однообразность. Эффективный прием - атака с предельно малых высот - выполнялся по шаблонной схеме "разгон - горка с доворотами - противоракетный маневр - обстрел цели - противозенитный маневр". Доминировала американская система "shot and run" - "ударь и удирай". Большие надежды возлагались на разведданные спутниковых систем, максимальное сокращение времени над целью и применение высокоточного оружия. Однако при массированном подавлении управления, радиолокационных и зенитно-ракетных средств ПВО Ирака почти никаких специальных средств не применялось для предотвращения активных действий ствольной зенитной артиллерии, в результате чего спаренные и счетверенные установки советского производства нанесли серьезный урон авиации многонациональных сил.
В этих условиях экипажи более тяжелых самолетов типа "Торнадо", А-10 и т.п. оказывались в положении игрока в рулетку. И даже увидев опасность, не всегда можно было заставить машину отреагировать. В интервью журналу "Интеравиа" пилот одного из сбитых над Ираком "Торнадо" с огорчением заявил, что видел вспышку при пуске зенитной ракеты, однако не успел даже накренить самолет для ввода в противоракетный маневр. Грубые прикидки показывают, что несмотря на несколько худшие угловые скорости установившегося крена и виража "Ягуар" за это же время успевал уклониться от курса более чем на 100 метров. Подвох в том, что почти вдвое более тяжелый "Торнадо" гораздо дольше "раскручивался" до максимальной скорости маневра. Выполнять на нем резкие, особенно знакопеременные эволюции -уклонение от огня противника, перекладку из крена в крен - очень тяжело. Самолет "отстает" от действий летчика, а иногда даже "сопротивляется" им.
Более легкие "Ягуары" оказались на высоте. Военное счастье не изменило их пилотам, а домой они вернулись в полном составе, заслуженными ветеранами. После конфликта активная замена "Ягуаров" на "Торнадо" притормозилась. Командование RAF заявило о том, что около 100 самолетов 6, 41 и 54-й эскадрилий останутся в строю до середины 90-х годов. Однако случилось так, что прослужили бравые самолеты аж до 2007 года.

Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 4863
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 13764 раза

Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Сообщение Профайлер2016 » 21 апр 2017, 23:10

В полной мере свой потенциал британские «Ягуары» раскрыли в ходе операции «Грэнби» – британской части «Бури в Пустыне». На базу Мухаррад в Бахрейне в августе 1990 г. было переброшено 12 «Ягуаров» при 22 летчиках (из 6-й, 41-й и 54-й эскадрилий, 226-го OCU), эти силы выполнили 618 боевых вылетов (включая 31 полет на разведку) общей продолжительностью 921 ч 50 минут. В ходе боевых вылетов было израсходовано 9600 снарядов калибра 30 мм, 6-8 неуправляемых ракет калибра 70 мм, сброшено восемь кассетных бомб BL-755, 385 бомб CBU-87 «Рокай», 750 свободнопадующих 1000-фунтовых (454 кг) бомб. Самолеты наносили удары, главным образом, со средних высот. Перед отправкой в Залив на британских «Ягуарах» был выполнен ряд доработок, направленных на совершенствование пассивных и активных средств защиты, установлена аппаратура засекречивания радиопереговоров «Хэв Куик», а также установлены надкрыльевые пилоны для ракет «воздух-воздух». Носки крыльев и губы воздухозаборников получили покрытие из радиопоглощающих материалов. а прозрачные панели фонарей кабины позолотили – эти меры позволили несколько снизить заметность электромагнитную самолета в передней проекции. Перед отправкой на войну камуфлированные «Ягуары» перекрасили в веселенькую однотонную окраску розоватого оттенка – цвет «Desert Pink».
8730 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8732 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8733 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:
26 января «Ягуары» совместно с «Торнадо» выполнили несколько ударов по огневым позициям противокорабельных ракет «Силкуорм», установленных иракцами на побережье Кувейта. Цель ударов заключалась не столько в том, чтобы вывести из строя ракетные комплексы, сколько в желании убедить высшее военное командование Ирака в намерении высадить десант на побережье Кувейта. 30 января «Ягуар» у побережья Кувейта неуправляемыми ракетами потопил десантный корабль ВМС Ирака. В тот же день восьмерка «Ягуаров» нанесла удар по позициям иракской артиллерии, расположенным севернее Кувейт-Сити, еще пять «Ягуаров» штурмовали находившиеся здесь же командные пункты. На следующий день, 31 января, британский «Ягуар» добил НАРами пораженный иракский десантный корабль – в эту посудина уже попала ИКР «Си Скуа», выпущенная британским эсминцем «Глочестер». На цель «Ягуар» вывел американский палубный штурмовик А-6. 3 февраля британские «Ягуары» атаковали иракский гарнизон на острове Файлаках, затем на острове был высажен десант из подразделений армии Свободного Кувейта. Захват острова с военной точки зрения имел ничтожное значение, но политическое значение десанта было огромным: освобожденная первая пядь земли Кувейта, попранная тяжелыми военными башмаками Салддама Хусейна.
8729 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8734 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
Последний раз редактировалось Профайлер2016 21 апр 2017, 23:19, всего редактировалось 4 раза.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 4863
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 13764 раза

Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Сообщение Профайлер2016 » 21 апр 2017, 23:11

Опыт «Бури в Пустыне» подтвердил пригодность самолета для «Заморского» базирования. Уже в сентябре 1991 г. восемь британских «Ягуаров» были направлены на турецкую базу Инчирлик, откуда они действовали в рамках операции «Варден», поддерживая курдов на севере Ирака. На ротационной основе «Ягуары» из Колтисхэлла базировались в Инчирлике до апреля 2003 г.
8735 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
Последний раз редактировалось Профайлер2016 21 апр 2017, 23:21, всего редактировалось 1 раз.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Abram
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 2410 раз

Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Сообщение Abram » 21 апр 2017, 23:18

Профайлер2016 писал(а): Одним из самых моих любимых самолетов является британский тактический истребитель Jaguar
Они сейчас только у индусов остались?

Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 4863
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 13764 раза

Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Сообщение Профайлер2016 » 21 апр 2017, 23:20

Abram писал(а): Они сейчас только у индусов остались?
Да!Может быть еще у Омана.

Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 4863
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 13764 раза

Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Сообщение Профайлер2016 » 21 апр 2017, 23:23

Во время операций "Щит пустыни", "Буря пустыни":
8736 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8737 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8738 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8739 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8740 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 4863
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 13764 раза

Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 4863
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 13764 раза

Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 4863
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 13764 раза

Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Сообщение Профайлер2016 » 21 апр 2017, 23:31

"Грэнби" и дома после прилета в Колтишел:
8752 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8753 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8754 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8755 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8756 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 4863
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 13764 раза

Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 4863
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 13764 раза

Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Сообщение Профайлер2016 » 21 апр 2017, 23:36

Ох-х-х… «Буря в Пустыне» выявила разнообразные наклонности пилотов RAF, которые отразились в высокохудожественных изображениях, нанесенных на фюзеляжи боевых самолетов. В мирное время подобная живопись жестоко пресекается политотделами ВВС Великобритании в плоть до занесения выговора в учетную карточку. Дама по имени «Katrina Jane» изображена на фюзеляже «Ягуара» «XZ119». Глаза у нее синие-синие, а остальное… ноги!
8762 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8763 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 4863
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 13764 раза

Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Сообщение Профайлер2016 » 21 апр 2017, 23:37

«MARY ROSE» – «Ягуар» «XZ356/N». Ну что тут сказать? Ах, да – самолет выполнил в Заливе 33 боевых вылета, нет ну а Мари Роза-то какова?
8764 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8765 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 4863
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 13764 раза

Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Сообщение Профайлер2016 » 21 апр 2017, 23:40

Кто-то отдавал предпочтение здоровому сексу, а кто-то – нездоровому английскому юмору, столь же тонкому, сколь толсты эти две тетки, нарисованные на фюзеляже «Ягуара» «ХХ962/Х».
8766 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8767 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8768 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8769 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8770 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 4863
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 13764 раза

Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Сообщение Профайлер2016 » 21 апр 2017, 23:42

Это не секс, это – юмор. «Ягуар» «XZ118ZY» летал в Ирак 38 раз. Типичный пример типичного британского юмора.
8771 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8772 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8773 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8774 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8775 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 4863
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 13764 раза

Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Сообщение Профайлер2016 » 21 апр 2017, 23:46

Одна из «политических» картинок – Саддама пинает британский башмак. Детали картинки очень хорошо проработаны, очевидно ее рисовал незаурядный художник. Изображение было выполнено на фюзеляже «Ягуара» GR.1A «XZ364/Q», выполнившей в ходе «Бури в Пустыне» 40 боевых вылетов.
8776 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8777 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8778 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 4863
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 13764 раза

Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Сообщение Профайлер2016 » 21 апр 2017, 23:49

Еще несколько фото из боевой хроники и после возвращения с войны!
8779 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8780 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8781 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8782 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8783 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 4863
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 13764 раза

Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Сообщение Профайлер2016 » 21 апр 2017, 23:50

Еще несколько фото из боевой хроники и после возвращения с войны!
8784 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8785 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8786 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8787 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8793 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 4863
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 13764 раза

Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Сообщение Профайлер2016 » 21 апр 2017, 23:52

Еще несколько фото из боевой хроники и после возвращения с войны!
8798 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8799 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8800 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8801 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.
8802 - Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 4863
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 13764 раза

Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Полковник
Полковник
Сообщения: 4863
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 13764 раза

Британские самолеты Jaguar GR-1A в операции "Буря в пустыне" 1991 г.

Сообщение Профайлер2016 » 21 апр 2017, 23:57

Использовал материалы различных сайтов, а также фото из своего архива авиационных снимков, куда закачивал их за долгие годы любви к интернету!!!

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Авиация»