BMW R75, Германия, 1942 год.

Мотоцикл BMW R75 был предназначен для передвижения по пересеченной местности с возможностью перевозки 3 солдат и буксировки легкого артиллерийского орудия, либо трейлера с амуницией.

Мощный верхнеклапанный двигатель объемом 746 куб. см, 4-ступенчатая коробка передач и привод заднего колеса от вала делали машину быстрой и надежной, однако все еще недостаточно подготовленной к дорогам на Восточном фронте.

В результате эксплуатации выяснилось, что в условиях среднерусской местности весной, осенью или ранней зимой езда на этих мотоциклах возможна в основном по дорогам с твердым покрытием. По грунтовке, по чернозему мотоциклы «не идут», даже небольшой подъем заставляет экипаж «спешиваться», попытки двигаться по стерне, где всегда посуше чем на дороге, мгновенно приводят к налипанию грязи на всех колесах, которые нужно чистить каждые 50-100 метров. В таких условиях перевозить сколько-нибудь значимый объем аммуниции затруднительно. А если мотоцикл «идет» только по твердой дороге, зачем привод колеса коляски? Это дорого и сложно.

В итоге, высокая цена, разунифицированность с другим массовым военным мотоциклом Zundapp KS 750 и техническая сложность устройства мотоцикла привели к тому, что он так и не смог стать массовой моделью. С 1940 по 1944 год было выпущено всего 16 510 экземпляров.