Быстрее пули. Истребитель, который сбил сам себя.

Способен ли боевой самолет сбить себя из собственных орудий? Пилоты Первой мировой ответили бы на этот вопрос утвердительно: до изобретения синхронизатора ведение огня через область, ометаемую винтом, часто приводило к повреждению лопастей и катастрофам. Однако даже после появления синхронизатора такие инциденты время от времени случались. Начало реактивной эры в авиации, казалось бы, должно было избавить пилотов от возможности подбить свой собственный самолет, но появился новый фактор риска — скорость.

21 сентября 1956 года летчик-испытатель фирмы Grumman Aircraft Engineering Corporation Томас В. Аттридж-младший совершал вполне рутинный полет над полигоном в Атлантическом Океане в 20 милях от побережья для проведения стрельб из бортовых орудий новейшего истребителя F-11F Tiger. На высоте 6000 м Аттридж перевел свой самолет в пологое пикирование, достигнув высоты в 4000 метров, он открыл огонь из 20-мм пушки Colt Mk 12 и выпустил очередь в 70 снарядов. После первой очереди пилот перешел на еще более крутое пикирование, и достигнув высоты 2000 метров, дал еще одну очередь. В этот момент пилот почувствовал удар: фонарь кабины пошел трещинами, носовой обтекатель был пробит, но хуже всего оказалось то, что повреждены воздухозаборник и двигатель.

Аттридж, посчитав, что столкнулся с птицей, доложил обо всем диспетчеру и повернул к аэродрому. Однако посадить самолет на полосу ему так и не удалось: мощность двигателя начала падать и он, не дотянув до ВПП несколько сотен метров, упал в лес. Оставив стометровую борозду на земле и получив перелом ноги и компрессионный перелом позвоночника, Аттридж все же сумел покинуть кабину и позже был эвакуирован.

Дальнейшее расследование показало: самолет Аттриджа столкнулся вовсе не с птицей, а со своими собственными снарядами из первой очереди, сделанной на высоте 4000 м. Учитывая, что пикирование происходило с включенным форсажем, а снаряды были уже практически на излете, истребитель просто их догнал. Критическим оказалось попадание одного из снарядов в воздухозаборник, разрушившее лопатку двигателя. Позже этот снаряд был извлечен из двигателя при расследовании происшествия. Пилоту в определенном смысле даже повезло — снаряды оказались учебными. Если бы они были боевыми, результат мог бы быть намного более трагичным.

Аттриджу удалось довольно быстро восстановиться и уже через шесть месяцев вернуться к полетам, а в будущем даже принять участие в разработке программы «Аполлон».

F-11F Tiger был принят на вооружение ВМС США и нес службу в качестве палубного истребителя вплоть до 1962 года, когда его заменили более современные F-8 Crusader и F-4 Phantom. «Тайгер» стал вторым сверхзвуковым самолетом на службе американских ВМС и первым реактивным самолетом в истории, сбитым из собственных орудий.