Май 1942 года. Командир U-123 Рейнхард Хардеген с улыбкой слушает вернувшегося из похода к берегам США командира U-84 Хорста Упхофа.

Весной 1942 года адмирал Дёниц отправил к берегам Северной Америки новую волну лодок, включавшую в себя 20 «семёрок» и 6 подводных крейсеров типа IX. Была среди них и ветеран битвы за Атлантику U-84 Упхофа. Настроение в экипаже перед походом к берегам США было приподнятым, так как в начале 1942 года редко какая лодка возвращалась оттуда без победных вымпелов.

U-84 ждал нелегкий переход через Атлантический океан, в котором бушевала непогода. В связи с этим лишний расход драгоценного топлива стал неизбежен. Но теперь это было уже не страшно, так как в Атлантике появились первые «дойные коровы». 2 апреля, спустя две недели после выхода в море, Упхоф встретился с лодкой снабжения UA Кохауза и принял с неё 19 м³ топлива. Процесс передачи затянулся на сутки из-за волнения на море и был окончен только на следующий день. После этого U-84 продолжила свой путь к берегам Америки, а отдавшая всё топливо UA взяла курс на базу в Норвегию.

Прибыв в район Нью-Йорка Упхоф сразу же столкнулся с активно действующей авиацией и патрульными кораблями противника. В условиях усиления вражеской ПЛО и с учётом мелководности прибрежного района, немцы для удачных и безопасных действий избрали тактику «ночного охотника». Днём лодки отлёживались на глубине, а с наступлением ночи всплывали и вели поиск целей в надводном положении, атакуя жертву под покровом темноты с максимально близкого расстояния.

Вечером 7 апреля Упхоф обнаружил в районе Нью-Йорка югославское торговое судно «Неманья» (капитан Карло Лозер). U-84 преследовала его в течение 10 часов и, истратив 4 торпеды, отправила на дно.

Затем U-84 ушла на юг в район мыса Гаттерас, однако движение судов здесь было совсем не таким интенсивным, как ожидал Упхоф. Лишь 21 апреля U-84 попался небольшой панамский транспорт «Ченанго», гружёный марганцевой рудой. После попадания торпеды «Ченанго» скрылся под водой в течение одной минуты, забрав с собой весь многонациональный экипаж в количестве 35 человек (граждане США, Канады, Дании, Норвегии, Швеции, Эстонии, Бельгии, Франции, Ирландии, Португалии, Испании, Чили, Колумбии и Филиппин).

Лишь двум морякам удалось доплыть до плота, но на нём не оказалось никаких запасов кроме воды и лески для рыбной ловли. 12 дней спустя плот был замечен американским самолетом и спустя ещё шесть часов оба моряка были подобраны летающей лодкой PBY «Каталина» Береговой охраны США. Их доставили в морской госпиталь в Норфолке, но один из спасенных, к сожалению, скончался спустя два дня.

24 апреля Упхоф отправил в штаб подводных сил отчёт о ситуации. Он доложил о потоплении им 21 апреля вражеского транспорта и слабом движении судов в районе мыса Гаттерас. Продолжая патрулирование U-84 переместилась на 300-400 миль к востоку от мыса. Но тщетно. Район между мысом и Бермудскими островами также оказался пустынен.

Лишь 28 апреля в квадрате CB.8165 с U-84 заметили пароход несущий полное освещение и опознавательные знаки. «Нейтрала» пришлось беспрепятственно пропустить. После этого разочарованный Упхоф взял курс домой. 14 мая, проведя в походе без малого два месяца, U-84 вошла в Брест всего лишь с двумя победными вымпелами.

Вернувшийся из похода почти за две недели до этого, командир U-123 оказался гораздо удачливее своего друга и коллеги. Хардегену удалось торпедировать у американских берегов 11 вражеских судов почти на 65.000 брт (8 из них затонули, а ещё три получили повреждения). Наградой за эти успехи стали Дубовые листья к Рыцарскому кресту и положенный их обладателю Знак подводника с бриллиантами.

Судьба Упхофа и Хардегена сложится по разному. Весельчак и балагур «Хайн» Упхоф погибнет в августе 1943 года в Атлантике вместе со своей лодкой и экипажем, а никогда не отличавшийся крепким здоровьем и переживший авиакатастрофу Хардеген проживёт очень долгую жизнь и уйдёт в мир иной лишь 9 июня 2018 года в родном Бремене, в возрасте 105 лет.